Аналитики компании IDC выступили со свежей информацией по продажам компьютеров в мире за 2-1 квартал 2016 года
Исходя из данных статистики, американская IT-корпорация уступила четвёртое место в рейтинге своему конкуренту Asus, Китайская компания обогнала Apple всего на одну десятую – 7.1% продаж против 7.2%.
На первом месте компания Lenovo. Их доля продаж компьютеров составила 21.2%, что на пол процента больше, чем их доля за аналогичный период в году предыдущем.
Второе место заняла американская корпорация Hewlett-Packard, их часть составила 20.8%. Компании удался качественный рывок, за прошлогодний аналогичный период отчётности HP продали 18.9% от общего рынка компьютеров.
Третье место осталось у Dell с 16%, их показатели также выросли почти на полтора процента.
Apple – единственное предприятие в первой пятёрке, чьи результаты по сравнению с прошлым таким же периодом ухудшились. 7.1% против 7.4% в прошлогоднем втором квартале. Количество проданных экземпляров уменьшилось на 400.
Во многом, именно поэтому Apple и уступили четвёртое место. У Asus в этом показателе рост на шесть десятых.
Эта новость – одна из многих печальных для американской компании. В этом году падение продаж наметилось по всем фронтам. Все продукты корпорации, в том числе iPhone, iPad и Mac снизили свои показатели продаж по большинству регионов. В Китае и вовсе iPhone потеряли более трети своей части продаж в сфере смартфонов. Самое же чудовищное падение – у недавнего продукта Apple Watch, их продажи упали по всем регионам более чем в половину.
Впрочем, аналитиков данный момент не удивил. Падение продаж предсказывали ещё в прошлом году. А брокеры с Wall Street и вовсе предрекали Apple мощный обвал в стоимости акций. Дела у компании действительно ухудшились, ведь последнее время Apple продолжали наращивать объёмы продаж, несмотря на общее сокращение рынка.
Специалисты по-разному объясняют это падение. Кто-то аргументирует это тем, что рынок просто притормозил в ожидании новых продуктов от компании. То есть кто-то вместо ремонта iPhone старого просто ждёт новую модель. Многие также признают, что Apple уже не первый год стоит на месте, не создавая ничего по-настоящему новаторского или просто нового, каждая последующая разработка не становится шагом вперёд в сравнении с предыдущей. В этом плане логична информация, что Apple готовится поменять формат релизов своих новых моделей. С двухгодичного графика перейти на трёхгодичный, что позволило бы больше времени уделить разработке реальных инноваций.